В последнее время все чаще бизнес стал сталкиваться с проблемой блокировки расчетного счета по инициативе банка с последующим требованием закрыть этот счет, получая в объяснение достаточно общую формулировку со ссылкой на закон № 115-ФЗ. Квалифицированные юристы по финмониторингу помогут разобраться в этой ситуации.

При осуществлении финмониторинга банки руководствуются в основном: Федеральным законом № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; Положениями, инструкциями, указаниями, письмами и методическими рекомендациями Банка России; Нормативными правовыми актами Росфинмониторинга, а также внутренними правилами банка.

Обязательный контроль сделок

  • Свыше 600 тыс + наличные /или с участием иностранных компаний / или вклады на предъявителя / или беспроцентные займы;
  • Сделки с недвижимым имуществом свыше 3 млн. рублей;
  • Операции с лицами, в отношении которых имеются сведения о причастности к террористической деятельности;
  • другие.

Какие полномочия есть у банка?

  • Отказать открыть счет клиенту (п.5.2. ст. 7 115-ФЗ);
  • Отказать от проведения КОНКРЕТНОЙ операции (если компания не представила документы или возникают подозрения: п.11. ст. 7 115-ФЗ);
  • Расторгнуть договор банковского счета ( в случае принятия в течение календарного года 2-х и более отказов в проведении операции: п.5.2. ст.7 115-ФЗ);
  • Приостановить выполнение операциИ клиента на 5 рабочих дней и продлить срок приостановки по распоряжению Финмониторинга (п.10 ст.7 115-ФЗ)

Обязательный контроль предполагает, что сведения по каждой сделке фиксируются банками и передаются в Росфинмониторинг.

По остальным сделкам банки, как правило, проверяют экономический смысл проводимой операции, выявляя признак подозрительности, после чего запрашивают документы и информацию для подтверждения своих выводов.

Банками в любом случае фиксируются сделки, которые носят запутанный или необычный характер, не соответствуют целям деятельности организации, а также в случае отказа клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у сотрудников банка возникают подозрения.

А также: требовать пояснения и документы по операциям, отказать в использовании системы интернет-банка, заблокировать банковские карты клиента.

Если в отношении Вас банк начал реализовывать свои полномочия по финмониторингу, наши юристы советуют не паниковать, а правильно оценить ситуацию и выстроить тактику ведения переговоров и переписки с банком.

Звоните нам по указанным телефонам и записывайтесь на бесплатную консультацию. Ждем Вас!

ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС!